Как написать жалобу на почту России
Возникновение конфликтных ситуаций при пользовании услугами Почты России – явление совсем нередкое. Причин недовольства работой сотрудников Почты РФ множество – банальное хамство, нежелание работать качественно и быстро, огромные очереди, потеря или порча посылок. Этот список можно продолжать долго.
Не все знают, что есть огромное количество способов пожаловаться на работу Почты России. Пусть не все они действенные и быстрые, но добиться восстановления нарушенных прав с их помощью все же можно. Какие это способы?
Оглавление:
Письменная жалоба на почтовую службу
Деятельность Почты России контролирует множество организаций. Это и Центральный офис ФГУП «Почта России», и ее региональные отделения, и Прокуратура, и Роскомнадзор, и даже Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.
Как написать претензию к работе почтовой службы? Образец (бланк) этого документа вы найдете по ссылке в конце статьи. Жалоба обязательно содержит следующие сведения:
- полное наименование адресата (главный офис Почты РФ, прокуратура, Роскомнадзор), фамилия и должность лица, которое будет рассматривать жалобу (если известны);
- личные данные заявителя (ФИО, адрес постоянной или временной регистрации, контактные данные);
- изложение всех обстоятельств дела, которые привели к написанию претензии, и попыток урегулирования конфликта на месте, в почтовом отделении (если эти попытки имели место);
- перечень претензий и требований к почтовому отделению или его конкретному работнику;
- приложения к жалобе (документы, которые подтверждают позицию заявителя и нарушения со стороны работников почтовой службы);
- дата составления документа и подпись заявителя.
Подача онлайн жалобы
Подать жалобу онлайн можно через специальный сервис, расположенный на официальном сайте Почты России, который называется «Общественная приемная»:
После ознакомления с основными правилами написания онлайн обращений нажимаем на кнопку «Отправить письмо» и попадаем на страницу со специальной формой для заполнения:
Вначале заполняем поля с личной информацией – фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты. Проставляем адресат из предложенных вариантов – генеральный директор, заместитель генерального директора или руководитель дирекции. Затем выбираем тему обращения из всплывающего окошка.
Остается лишь написать само обращение в специальном окне, его длина не должна превышать 2 тысячи знаков. Если такого количества символов не хватит для полного изложения проблемы, то к тексту можно приложить дополнительный документ (в том числе в формате mp3, mov, flv, pdf или любом другом). Максимальный размер дополнительных файлов – 5 Мб.
Заполняем строчку с предложенными символами (капчу) и нажимаем кнопку «Отправить письмо».
Звонок на горячую линию
Что можно выяснить при звонке на горячую линию?
- Текущий статус отправленной посылки;
- Почтовый индекс любого почтового отделения;
- Последовательность действий в случае, если письмо или посылка были повреждены, похищены или не доставлены в срок;
- Как и где написать обращение или претензию касательно качества предоставляемых услуг.
Если сотрудники горячей линии не смогли помочь, некачественно обслужили или нагрубили, то на них также можно написать жалобу. Для этого лучше всего воспользоваться онлайн сервисом, о котором было сказано в предыдущем разделе.
Жалоба на конкретное отделение почтовой службы
Подать жалобу на отделение Почты РФ можно в общественной приемной регионального или центрального офиса компании, а также в электронном виде. Она мало будет отличаться от стандартной жалобы, образец которой вы можете скачать в конце статьи.
Жалоба на отделение обязательно должна содержать реквизиты почтового отделения (включая его адрес), в котором были нарушены права заявителя, а также личные сведения сотрудника (ФИО, должность), если жалоба подается на конкретного человека. Дополнительно указывается дата и примерное время обслуживания, суть правонарушения и выдвигается требование защитить законные права и интересы заявителя.
Образец жалобы
Заключение
Существуют и другие способы направить жалобу на работу Почты России – сервис «Электронные обращения» на официальном сайте организации, онлайн-консультация, мобильное приложение Почты РФ или электронная почта [email protected].
Срок ответа на жалобы, направленные почтовой службе при помощи интернета – 5 дней (если речь о почтовых отправлениях в рамках одного населенного пункта) или 30 дней (для прочих внутренних почтовых отправлений и переводов). Вопросы по международным почтовым отправлениям могут решаться 2-3 месяца.