Получите юридическую консультацию по телефону в России
+7 (800) 301-76-38

Можно ли и как вернуть наушники в магазин по закону?

Обновлено 03-08-2020

Сейчас наушники есть почти у каждого владельца мобильного телефона. Часто попадаются некачественные, бракованные экземпляры, поэтому вопрос о возврате технического устройства остается очень актуальным.

Что говорится в законе

Согласно закону “О защите прав потребителей” вернуть можно наушники надлежащего качества или бракованные. Различия будут в процедуре и условиях. В первом случае применяется алгоритм гарантии возврата, во втором возвращается товар по гарантии качества. Рассмотрим разницу способов.

Основания и условия для возврата

Когда оборудование исправно, но не подошло потребителю по цвету, размеру, форме, тогда возврат товара возможен при следующих условиях:

  • упаковка не вскрывалась;
  • наушниками никто не пользовался;
  • все ярлыки, этикетки сохранились в неизменном виде;
  • защитная пленка не содрана.
Когда все соблюдено, продавец обязан предложить обменять устройство на аналогичное, но более подходящее по критериям покупателя.

Техническое устройство оказалось бракованным, имеет какой-либо дефект, о котором не было сообщено покупателю. Тогда гражданин вправе получить денежные средства назад или обменять товар. Есть несколько признаков, указывающих, что наушники бракованные:

  • недоукомплектованность товара (не хватает детали, устройства, которое должно идти в наборе);
  • из-за дефектов невозможно использовать технику по прямому назначению;
  • фактические характеристики устройства отличаются от указанных в документации;
  • товар не соответствует требованиям ТУ.
При соблюдении данных условий возможно совершить возврат технического устройства ненадлежащего качества.

Как вернуть

Сначала нужно обратиться в установленный законом срок в магазин, предъявив необходимые бумаги. Процедура, документы будут отличаться в зависимости от причин обмена и характеристик товара, подлежащего возврату.

Качественный товар

Руководствуясь ч.1 ст.25 закона №2300-1, потребитель имеет право обменять товар хорошего качества, но не подходящий ему по дизайну, цвету, размеру на аналогичный. Вернуть денежные средства можно только если у продавца нет возможности предоставить схожее устройство.

Здесь могут появится проблемы, потому что в утвержденному перечне товаров, не подлежащих возврату №55, прописана категория радиоэлектронных приборов. Они, согласно нормативному акту, не подходят для обмена. Хотя точного указания на наушники в данном списке нет. Тем не менее могут возникнуть трудности с обменом устройства.

В списке сложных технических устройств №924 тоже нет упоминания о наушниках, но содержится указание на беспроводное оборудование для использования в быту. Что конкретно под этим понимается не объяснено.

Судебная практика по данному вопросу тоже разнится. В одних случаях наушники признают сложным устройством, в других – нет.

Фактическая возможность вернуть, обменять техническое устройство существует. Ведь ни в одном из актов нет четкого указания, что именно данный товар не подлежит обмену.

Быть уверенным в том, что продавец примет технику назад не стоит. Но, опираясь на ст.25 закона “О защите прав потребителей”, следует попробовать сделать это.

Бракованные наушники

Если техника плохо воспроизводит звук, один наушник отказывается работать, то стоит вернуть устройство по гарантии. Следует проверить есть такой вкладыш внутри упаковки или нет.

Когда товар сломался в течение гарантийного срока, стоит отдать его в специальный сервисный центр или в торговую точку. При обращении покупателя в сервис, устройство починят. Если гражданин придет с технической неполадкой в магазин, ему предложат несколько путей решения проблемы:

  1. обмен на такие же, но технически исправные;
  2. возврат денежных средств;
  3. приобрести аналогичное устройство, доплатив за него при необходимости, или получить часть потраченной суммы, если второй товар оказался дешевле;
  4. бесплатно отремонтировать устройство.

Данные перечень возможностей становиться доступным, если причиной поломки стали не действия покупателя. Он не ронял их в воду, не садился на устройство, технику не грызло домашнее животное и.т.д.

Согласно нормам права, только брак, допущенный на производстве, может считаться весомой причиной для возврата денег или обмена товара. Поэтому перед тем, как предложить покупателю перечисленные выходы из ситуации, продавец должен отправить наушники на техническую экспертизу. Там специалисты должны определить причину поломки.

Длится проверка до 30 дней, по ее окончании клиенту будет представлен отчет по экспертизе. Исходя из результатов, продавец предложит гражданину:

  • Отказаться от каких-либо требований в сторону магазина, если в неисправности виноват покупатель.
  • Предложит перечисленный список решения проблемы, когда наушники были бракованные.

Желательно сохранить упаковку от техники и документацию, потому что некоторые магазины отказываются принимать товар на экспертизу без них. Хотя законом это никак не обусловлено, но лучше оградиться от ненужных проблем.

В ситуации, когда неисправности крайне очевидны, тогда проведения технической экспертизы становится необязательным. Возврат средств происходит прямо на месте. Поэтому всегда стоит брать паспорт с собой – это поможет беспрепятственно оформить возврат денег.

Купленные в интернет-магазине

Если наушники приобретались в интернет-магазине, то в сделке или сопроводительных документах указан срок, когда можно вернуть товар (7 дней). Когда данная информация отсутствует, то возможно сделать это в течение 90 дней.

По всем остальным пункта процедура абсолютно идентична. Если товарного чека, подтверждающего покупку у покупателя нет, тогда он вправе предоставить бумаги об электронных платежах, выписки из банка.

Из суммы возврата вычитаются затраты на перевозку товара, которые оплачивал продавец, чтобы доставить технику гражданину. Если, конечно, услуга не оплачивалась отдельно.

Документы

Существует список обязательных документов, которые необходимо предоставить как при осуществленные обмене качественного товара, так и при возврате бракованного устройства:

  • паспорт покупателя;
  • товарный чек или иное подтверждение списания денежных средств (выписка из банка).
Если техника оказалась бракованной, сломалась, то нужно представить в магазин гарантийный чек, подтверждающий, что устройство не отработала со времени покупки, установленного срока. Поэтому подлежит бесплатному ремонту или возврату уплаченной суммы.

Сроки

Вернуть или обменять наушники можно в 14-дневный срок, не позже. Иначе, на законных основаниях, магазин вправе отклонить все просьбы покупателя.

Если претензия гражданина принята и продавец согласился отдать потраченные средства, то деньги вернутся покупателю не ранее 10 рабочих дней. В случае, если возврат происходит через банковскую организацию, то к установленному сроку прибавляется от 3 до 30 суток. Этот период необходим для осуществления данной процедуры.

За каждые сутки просрочки магазин отдает пеню в размере, установленном договором. Когда процедура не регулируется сделкой, то размер выплат равен 1% от цены наушников.

Претензия на возврат

Вместе с паспортом и чеком желательно заранее подготовить претензию в 2-х экземплярах. Один из которых необходимо отдать продавцу, если он отказывает в просьбе вернуть уплаченную сумму за технику.

Не существует установленного законом бланка претензии, но на практике используется конкретный образец. Он содержит в себе всю необходимую для возврата информацию:

  • Ф.И.О. покупателя и подпись;
  • дату покупки;
  • причины возврата техники;
  • сведения о наушниках;
  • адрес магазина.

Даже если у клиента отсутствует товарный чек — продавец обязан принять заявление. Подтверждением совершения покупки и оплаты техники могут служить:

  1. показания свидетелей;
  2. запись с видеокамер, находящихся на территории магазина;
  3. перевод средств с банковских карт.

К претензии стоит приложить копию чека и гарантийного документа. Это будет служить доказательством правовой обоснованности просьбы потребителя.

Образец

Как быть, если продавец не хочет возвращать деньги или обменять товар

Сначала следует проверить, правомерен ли отказ магазина. Если клиент:

  • заявил свои претензии после установленного срока (14 суток);
  • сам виноват в порче техники (неправильно эксплуатировал, использовал устройство не по прямому назначению) и др.

Техническая экспертиза была проведена и подтвердила факт, что это не производственный брак и в неисправном состоянии техники виноват покупатель. Тогда отказ магазина является абсолютно обоснованным и законным. В таком случае клиенту не стоит рассчитывать на обмен товара или возврат финансов.

Если гражданин подозревает, что эксперт и магазин сговорились против него, на самом деле причина поломки – это производственный брак, то можно провести независимую экспертизу самостоятельно.

Когда отказ магазина незаконен, то необходимо передать продавцу один из 2-х бланков с претензией. Если в течение 10 суток просьба клиента не удовлетворится — стоит начать писать иски в суд и заявления в Роспотребнадзор.

Проведения независимой технической экспертизы наушников — достаточно затратное и сложное мероприятие, но ее итоги служат серьезным доказательством правоты в судебном заседании. В случае, когда гражданин самостоятельно и за свой счет провел независимую техническую экспертизу, результаты которой показали, что наушники были изначально бракованными. Документальное подтверждение итогов проверки обязательно прикладываются к иску или заявлению. Это поможет подтвердить справедливость намерений клиента и способствует справедливому разрешению дела.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

【ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ】 МОЖНО ЛИ И КАК ВЕРНУТЬ НАУШНИКИ В МАГАЗИН ПО ЗАКОНУ?
Получите юридическую консультацию по телефону или прямо на сайте.
Это совершенно бесплатно!
Москва и область (круглосуточно)
+7 495 221-52-31
Бесплатно по России
8 800 700-73-01
Бесплатная юридическая помощь
  • 95% успешных дел
  • Конфиденциально
  • Профессиональные юристы
Задать свой вопрос юристу