Получите юридическую консультацию по телефону в Москве
+7 499 938-86-54

Как вернуть косметику в магазин по закону?

Обновлено 28-07-2020

Закон о защите прав потребителей определяет, в каких случаях возможен возврат в магазин покупки. Конкретизирует, какие именно товарные группы легко возвращаются, а какие можно вернуть только если это предусмотрено внутренней политикой компании-продавца,

Постановление Правительства №55. К косметике относятся та продукция медицинской или химической индустрии, которая наносится на тело человека.

Подлежит ли возврату косметика по закону

При решении вопроса о возможности получить назад деньги за бракованный или не подошедший товар, необходимо понять, относится ли он к косметике. Она бывает декоративная или предназначенная для ухода и к этой категории товаров относятся:

  • кремы для лица, тела, век, зоны декольте;
  • лосьоны, тоники, сыворотки;
  • зубная паста, ополаскиватели для десен;
  • декоративная косметика – туши, помады, тени, пудра.
Изучив постановление, покупатель может быть разочарован, один из его пунктов гласит, что парфюмерно-косметические товары возврату не подлежат в том случае, если они не подошли потребителю и он намеревался отказаться от них или обменять в течение предоставленных законом 14 дней. Но из всякого правила есть исключения, можно найти их и в этом случае:

Основания для возврата

Не стоит расстраиваться, в некоторых случаях магазин способен предложить собственные основания для возврата. Это зависит от его политики, направленной на удержание лояльности покупателей. Но 2 варианта решения проблемы предлагает и закон. Это:

  • если косметика оказалась заведомо некачественной, имеет недостатки и это можно подтвердить экспертизой;
  • если при приобретении товара покупатель был намеренно введен в заблуждение продавцом.

Недостатки – это любые нарушения норм качества, которые обусловлены стандартами, ГОСТ или техническими регламентами ЕАЭС. Один из недостатков, связанный с упаковкой или вложенной в нее инструкцией по употреблению – описанием товара, соответствует сразу двум основаниям для возврата.

Согласно правилам, на упаковке и вкладыше должна быть размещена следующая информация:

  • название косметического средства;
  • для чего оно предназначено и как должно использоваться;
  • полный список составляющих его веществ;
  • название, адрес, иные контакты производителя и лица, в чей адрес направляются претензии;
  • дата изготовления;
  • условия и срок хранения до момента вскрытия упаковки и после него;
  • предполагаемый эффект применения (без преувеличений);
  • противопоказания;
  • объем или масса нетто;
  • данные о сертификации;
  • документы, стандарты или регламенты, которыми утверждены требования к качеству.

Отсутствие какого-либо блока информации станет одним из оснований для признания косметического средства некачественным. Достаточно часто, особенно для косметики импортируемой из Китая или Кореи, перечень сведений бывает явно недостаточным, а продавец подогревает в клиенте ожидание чуда, рассказывая ему о свойствах грибов шиитаки или жира акулы. Такое поведение можно однозначно признать введением в заблуждение и предъявить претензию о возврате средств.

Если значимая информация на этикетке полностью или частично заклеена магнитным штрих-кодом, покупатель вправе попросить продавца снять его, чтобы уточнить данные. Также однозначным основанием для возврата окажется истекший срок годности или отсутствие сертификата качества. Физические характеристики не достаточной качественности – неправильную структуру, неприятный запах, наличие веществ, изначально не заявленных в составе продукта докажет экспертиза.

Также основаниями для возврата товара станут стандартные основания для расторжения договора купли-продажи – если товар реализуется незаконно, если продавец ввел покупателя в заблуждение и это можно доказать и другие. Качественная косметика может быть обменяна или возвращена также в двух случаях:

  • если ее характеристики не соответствуют заявленным продавцом, например, на стенде в магазине или в буклете;
  • если покупатель опробовал образец-тестер, а приобретенный продукт с пробником не совпадает.

Анализом наличия таких причин и сбором доказательств необходимо заняться до возвращения в магазин с целью возврата или обмена косметического средства. Есть и еще один важный момент – согласно требованиям законодательства, покупатель вправе проверить, действительно ли в упаковке находится заявленная продукция. Но вскрыть целлофановую упаковку или опробовать работоспособность спреев или аэрозолей может только сотрудник магазина.

Стоит перед покупкой изучить и имеющиеся сертификаты на косметику, обязать предоставить их надо продавца.

Когда вернуть не получится

Даже если приобретенный крем вызвал аллергию, но все требования к качеству соблюдены, в России в большинстве сетей вернуть его не удастся. Такие решения могут быть применены только в элитных бутиках, имеющих собственную стратегию общения с потребителями. Декоративная косметика, не подошедшая по цвету или фактуре, возвращена быть не может, покупатель перед тем, как отнести на кассу тюбики или коробочки, мог опробовать ее при помощи размещенных в торговом зале тестеров. Важно, то нельзя предъявлять претензии о ненадлежащем качестве осле того, как истек рок годности.

Как вернуть косметику

Следует знать все правила, по которым можно вернуть косметику в спорных ситуациях. Это не самый простой процесс и готовится к нему нужно тщательно. Перед визитом в магазин потребуется:

  • подготовить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
  • найти кассовый чек. Если он утерян – получить в магазине дубликат. Вся информация о покупках хранится в памяти контрольно-кассовой машины, потребуется только вспомнить время покупки;
  • полностью собрать все принадлежности покупки – упаковку и вкладыши, если они были вложены;
  • пригласить с собой знакомого, если он присутствовал при приобретении некачественного товара. Его свидетельские показания могут оказаться решающими;
  • обратится в магазин и изложить сотруднику или представителю администрации свои требования или претензии. Уточнить, какой вариант решения проблемы предпочтительнее – возврат или обмен;
  • заполнить заявление на возврат в двух экземплярах. Одно отдать сотруднику магазина, на втором попросить поставить отметку о дате и времени принятия. Бланки заявления стандартные, их должен предоставить магазин. Оба экземпляра подписываются и покупателем и администрацией, на них ставится печать;
  • если магазин решил отправить товар на экспертизу, у сотрудников нужно взять расписку об этом.

Соблюдение требований процедуры поможет вернуть средства в течении 10 дней.

Надлежащего качества

Если качество товара безупречно, но он не подошел, решить задачу по возврату невозможно. Единственным вариантом может оказаться политика самого магазина, позволяющего вернуть какие-то товары, ее следует изучить на сайте магазина.

Ненадлежащего качества

Бракованная продукция может быть возвращена, если удастся доказать наличие недостатков. Экспертизу можно заказать самостоятельно, если она подтвердит наличие недостатков, расходы на ее проведение можно отнести на продавца.

Купленную в интернет-магазине

У каждого интернет-магазина разработаны свои собственные правила взаимоотношений с покупателями. Так как у него нет торгового зала, все взаимоотношения будут происходить по почте, в форме обратной связи или по телефону. Нужные документы потребуется отправлять в скан-копиях.

Претензия на возврат

Клиент магазина должен знать свои права и уметь правильно направить претензию, воспользовавшись нормами закона «О правах потребителей».  Она составляется в письменном виде и направляется по юридическому адресу продавца. К претензии прикладываются копии всех требуемых документов. Направлять ее следует по почте, с уведомлением о вручении. Если в течении 10 дней ответ не поступил, можно идти в суд и требовать:

  • возврата средств;
  • пени за просрочку ответа;
  • возмещения морального ущерба.

Претензию можно направить бесплатно, иск в суд облагается государственной пошлиной.

Сроки

Главное, готовя документы, не пропустить сроки подачи жалобы. Некачественный товар можно вернуть в течении 14 дней с момента покупки, если самим магазином не установлен другой срок. Если покупатель потребовал обмена, магазин обязан предоставить ему равноценную замену в течение 7 дней. Но косметическое средство должно быть в наличии в самой торговой точке или на складе.

Если его требуется заказывать у поставщиков, российских или зарубежных, то срок выполнения обязанности по обмену продлевается до 30 дней. Если он предпочел вернуть деньги, они будут отправлены ему в течении 10 дней, наличными или на карту. Выбор варианта платежа зависит от того, как именно была оплачена покупка.

Что делать, если продавец отказал вернуть деньги

Если деньги получить не удалось, на помощь покупателю придет Роспотребнадзор или суд. Сначала нужно направить заявление в Роспотребнадзор, оно может стать основанием для запроса или внеочередной проверки. Если и после этого магазин не пойдет навстречу, придется идти в суд. Следует учитывать, что для суда потребуется подтвердить акт предварительного направления письменной претензии в магазин. В большинстве случаев судьи встают на сторону потребителей и обязывают магазины возместить затраченные средства. Моральный ущерб обычно взыскивают в пределах 1-5 тысячи рублей.

Вернуть средства за некачественную косметику бывает сложно, но здоровье и хорошее настроение дороже, поэтому не стоит бояться потери времени и несложных хлопот.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

【ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ】 КАК ВЕРНУТЬ КОСМЕТИКУ В МАГАЗИН ПО ЗАКОНУ?
Получите юридическую консультацию по телефону или прямо на сайте.
Это совершенно бесплатно!
Москва и область (круглосуточно)
+7 499 938-86-54
Санкт-Петербург
+7 812 467-34-58
Бесплатно по России
8 800 350-14-94
Бесплатная юридическая помощь
  • 95% успешных дел
  • Конфиденциально
  • Профессиональные юристы
Задать свой вопрос юристу