Получите юридическую консультацию по телефону в России
+7 (800) 301-76-38

Можно ли и как вернуть коляску в магазин по закону?

Обновлено 28-07-2020

Детские коляски довольно широко представлены на рынке. Но не всегда удаётся приобрести вариант, который устроит по всем параметрам: удобству использования, весу, габаритам, цвету. Уже после покупки есть риск обнаружить серьёзный недостаток. Как поступать в этом случае?

Можно ли вернуть по закону

Купленную детскую коляску можно вернуть в магазин как в случае наличия неисправностей и дефектов, так и в случае их отсутствия.

Возврат товаров регулируется Законом «О защите прав потребителей». В частности:

  • О правах покупателя обменять товар с дефектами сказано в ст. 18;
  • Сроки подачи требований касательно обнаруженных неисправностей и порядок определения срока гарантии расписаны в ст. 19;
  • О замене бракованных изделий говорит ст. 21;
  • О том, как заменить товар без недостатков, который не подошёл по внешнему виду или другим признакам, сказано в ст. 25.

Потребитель должен сначала попросить именно заменить товар. Возврат производится, если аналогичные коляски, предложенные продавцом в качестве замены, не подошли или таковых не оказалось.

Существует список изделий непродовольственного значения, которые вернуть нельзя. Он утверждён Постановлением Правительства РФ № 55. Но колясок в этом перечне нет.

Основания для возврата

  • Был продан товар ненадлежащего качества.

Ненадлежащим качеством считается заводской брак, дефект, неисправная функциональность. В общем, всё, что по объективным причинам затрудняет использование изделия;

  • Товар не понравился по другим причинам.
Коляска может оказаться качественной, но не подходить покупателю по разным причинам. Например, выяснится, что она не пролезает в дверь или ребёнок отказывается в ней сидеть, так как ему в ней не удобно. Покупателя может не устроить форма коляски, её размеры и комплектация, цвет и текстура ткани.

Когда вернуть не получится

  • С момента покупки товара прошло более 14 дней.

Хотя, если речь идёт о серьёзном повреждении и действует

гарантия, обратиться можно в течение этого срока;

  • По коляске видно, что она использовалась покупателем.

Не разрешается до возврата использовать коляску на улице. Чехлы и  колёса должны быть чистыми без всяких повреждений и царапин.  Если  есть следы эксплуатации, потерян товарный вид, вернуть    коляску не  удастся. Опять же, речь не идёт о крупной поломке, которая произошла  при эксплуатации во время гарантийного срока.;

  • Нет никаких доказательств, что изделие было куплено в данном магазине.

Для доказательства нужен чек,  гарантийные документы. Если ничего нет, разрешается использовать свидетельские показания.

Возврат товара

Возврат в первую очередь означает обмен на похожий товар. Если он невозможен, можно договориться на обмен с доплатой или расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги.

Надлежащего качества

 Надлежащее качество коляски при возврате означает, что магазин сможет без проблем её ещё раз продать. Поэтому должны сохраниться:

  • Комплектация;
  • Упаковка (и пакетики, наклейки, этикетки в том числе);
  • Внешний вид;
  • Функциональность;
  • Чеки, гарантийные талоны и все документы, что были в комплекте.         

Ненадлежащего качества

Ненадлежащее качество — это и мелкие дефекты, и крупный брак. Продавец должен предложить качественный товар без повреждений и дефектов. Если конфликт не удалось разрешить устно, придётся писать претензию.

Как оформить претензию

Претензию об обмене или возврате товара можно оформить на стандартном листе бумаги формата А4.

В правом верхнем углу нужно указать наименование организации, которой направлена претензия. Это юридическое лицо (например, ООО) или индивидуальный предприниматель (ИП). Там же нужно написать, от кого исходит претензия (ФИО, паспортные данные, контактный телефон).

Далее описывается сама ситуация, информация о приобретённом товаре и требования по замене или возврату товара. Права предъявить эти требования указаны в п.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» — можно ссылаться на неё.

Внизу нужно поставить дату и подпись.

Необходимо приложить копии товарного чека, гарантийного талона, технического паспорта и указать этот перечень в документе.

Стоит сделать копию претензии и при подаче оригинала в магазин потребовать поставить на ней печать, подпись и дату о принятии. Копию с печатью и подписью продавца нужно оставить у себя. Это будет являться доказательством попытки досудебного урегулирования спора со стороны покупателя в случае, если дело дойдёт до суда. Кроме того, это стимулирует продавца не спускать дело на тормозах, а поскорее выполнить требования, изложенные в претензии.

Если претензию не принимают, её нужно отправить заказным письмом по почте с уведомлением и описью вложения.

Образец

Сроки возврата

Качественный товар или товар с небольшим недостатком (например, чехол сшит не очень ровно, есть небольшие царапины) нужно вернуть в течение 14 дней со дня покупки. Бракованный или повреждённый товар  с серьёзными недостатками возвращается: 

  • До истечения срока гарантии или годности;
  • Если этот срок не указан, в течение двух лет.

Если качественный товар нельзя заменить в день покупки из-за отсутствия аналогов, покупатель вправе потребовать возврата денег. Денежную сумму должны вернуть в течение 3 дней со дня возврата товара.

Если речь идёт о товаре ненадлежащего качества, продавец обязан заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления требования покупателем. Если же требуется дополнительная проверка, экспертиза, то действует срок 20 дней.

Правила возврата коляски при покупке через интернет

Для интернет магазина действуют немного иные правила. Заказчик имеет право разорвать сделку дистанционной купли-продажи в любой момент, пока не получил посылку.

После вручения посылки срок возврата составляет 7 дней. При этом продавец должен письменно ознакомить клиента со сроком. Если же он этого не сделал, то действует срок 3 месяца, также со дня получения товара на руки.         

Что делать, если отказали в возврате

Когда продавец не хочет брать обратно коляску, категорически отказывается её менять или выплачивать её стоимость, можно:

  1. Отправить претензию в Роспотребнадзор, в местный отдел по защите прав потребителей;
  2. Потребовать проверить качество коляски продавцом или отправиться к экспертам и заказть экспертизу у них. По результатам снова обратиться к продавцу;
  3. При игнорировании продавцом претензии или неудовлетворительном ответе, подать иск в суд.
Если в суде удастся доказать вину продавца или производителя, то взыскать можно не только стоимость товара, но и расходы на экспертизу. Если коляска успела подорожать, то можно вернуть и разницу в цене. Если магазин продал коляску в кредит, он вернёт её стоимость и закроет долг покупателя.

Итак, если приобретённая коляска не оправдала ожиданий, её всегда можно поменять в оговорённые Законом «О защите прав потребителей» сроки. Непосредственно возврат коляски продавцу и денег покупателю возможен, если исчерпаны другие варианты: обмен на аналогичный товар, обмен с доплатой. Если устно договориться с покупателем не удаётся, следует писать претензию. Если же и это не работает, обращаться в Роспотребнадзор или суд.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

【ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ】 МОЖНО ЛИ И КАК ВЕРНУТЬ КОЛЯСКУ В МАГАЗИН ПО ЗАКОНУ?
Получите юридическую консультацию по телефону или прямо на сайте.
Это совершенно бесплатно!
Москва и область (круглосуточно)
+7 495 221-52-31
Бесплатно по России
8 800 700-73-01
Бесплатная юридическая помощь
  • 95% успешных дел
  • Конфиденциально
  • Профессиональные юристы
Задать свой вопрос юристу