Снятие с учета автомобиля в ГИБДД
Снятие с учета автомобиля требуется во многих случаях – при утилизации, угоне, вывозе автомобиля за границу. Хорошей новостью для автомобилистов стало упрощение процесса продажи транспортного средства. Сейчас перерегистрацией автомобиля при его продаже занимается покупатель, а не продавец.
Сегодня мы поговорим о том, в каких случаях требуется снять автомобиль с учета, какие документы придется собрать и что включает в себя эта процедура.
Оглавление:
При каких ситуациях требуется снимать авто с учета?
4 основных случая, при которых необходимо снять с учета автомобиль:
- Продажа автомобиля. Хотя теперь и не требуется самостоятельно заниматься снятием авто с учета при передаче его по договору купли-продажи (эта обязанность ложится на плечи покупателя), могут возникать ситуации, при которых без этого не обойтись. На перерегистрацию авто при продаже закон выделяет всего 10 дней. Если покупатель в них не уложился, то продавец сам вправе снять с учета свой автомобиль. В противном случае все налоги и штрафы продолжат приходить на адрес прежнего владельца.
- Перегон автомобиля или выезд на нем за пределы России. Если ТС надолго покидает границу страны, то необходимо заняться снятием авто с учета и зарегистрировать его на месте своего нового пребывания. Юридические лица и ИП вместо этого могут воспользоваться транзитными номерами.
- Снятие машины с учета для утилизации. Программа утилизации позволяет избавиться от старого автомобиля. Она бывает полной или частичной (когда сдаются лишь отдельные детали и элементы ТС). После утилизации за автомобиль более не нужно платить налоги.
- Угон. Если машину угнали злоумышленники, то разумно снять машину с учета, чтобы не платить за нее налоги или штрафы. Если она найдется, то проблем с новой регистрацией не возникнет.
Какие потребуются документы для снятия с учета?
Список документов, которые нужны для снятия с учета автомобиля, зависит от того, кому он принадлежит.
Физические лица предъявляют сотруднику ГИБДД паспорт РФ, квитанцию об оплате госпошлины (с личными данными владельца в графе «Плательщик»), паспорт транспортного средства и свидетельство о его государственной регистрации. При снятии автомобиля с учета его владельцу возвращается паспорт и ПТС с бумажными регистрационными номерами.
Юридические лица предоставляют несколько иные документы для снятия с учета:
- паспорт представителя организации, который занимается всей процедурой;
- доверенность о снятии автомобиля с учета, набранная на бланке фирмы;
- ПТС и свидетельство регистрации авто;
- платежное поручение с информацией об оплаченной пошлине (пошлина в этом случае оплачивается безналичным способом).
Статья в тему: Договор купли-продажи автомобиля для юридических лиц
После снятия машины с учета представителю организации, как и в предыдущем случае, возвращают его паспорт, ПТС и бумажные транзитные номера.
Как снять машину с учета?
Снятие автомобиля с учета начинается с написания заявления в ближайшем отделении ГИБДД. В отделениях есть специальные стенды с заполненными образцами заявлений и с множеством полезной информации о процедуре. Заявление подается сотруднику Госавтоинспекции вместе с собранными ранее документами. После этого должна быть сделана проверка их подлинности, а автомобиль пробит по базам на факт криминальных действий с его участием и на наличие неоплаченных штрафов и иных задолженностей.
Помимо штрафов потребуется оплатить и ряд других сборов, комиссий и пошлин, точный перечень которых отличается в разных субъектах РФ:
- услуги оформления документов за снятие с учета;
- оценка авто экспертом-криминалистом и составление акта осмотра его технического состояния;
- плата за транзитные номера (200 рублей за бумажные и 1600 рублей за металлические);
- долг за транспортный сбор (хотя сбор и был отменен в 2011 году, но долг с этого времени может остаться до сих пор);
- пошлина за снятие с учета в целях утилизации (200 рублей);
- плата за внесение изменений в ПТС или за изменение места регистрации ТС (350 рублей);
- плата за оформление СТС на другое лицо (500 рублей).
В среднем за снятие автомобиля с учета придется заплатить от 850 до 1050 рублей, в зависимости от его марки и других характеристик. В некоторых случаях придется отдать до 2500 рублей.
После оплаты всех пошлин назначается техническая экспертиза авто, на которой сверяются номера отдельных запчастей с данными, указанными в техническом паспорте. После получения на руки акта технического осмотра остается лишь снова подойти к окну, куда первоначально отдавались документы, чтобы окончательно снять авто с учета.
Как снять автомобиль с учета для утилизации?
Для утилизации не обязательно предварительно снимать автомобиль с учета. Из документов понадобится паспорт, регистрационные номера, ПТС, технический паспорт и заявление. Первым делом составляется заявление на имя руководителя МРЭО о снятии с регистрационного учета в связи с утилизацией. В нем указываются причины утилизации, перечень прилагаемых документов. Отдельно указывается, что нет нужды в свидетельстве на освободившиеся агрегаты.
Заявление и другие документы передаются в отдел МРЭО. Осматривать техническое состояние автомобиля при этом не нужно. После оформления снятия автомобиля с учета владелец получает справку, по которой можно свободно утилизировать ТС.
В статье мы рассмотрели вопрос о том, как снять машину с учета и какие документы для этого понадобятся. В заключение скажем, что снятие с учета автомобиля возможно и без наличия самого транспортного средства. В некоторых случаях (например, при угоне) предоставить автомобиль и вовсе невозможно. Без технического осмотра нельзя обойтись лишь при частичной утилизации и при вывозе авто в другую страну.