Жалоба на водителя Яндекс такси

Последние несколько лет стандартные операторские службы вызова такси медленно, но верно уступают дорогу крупным сетям по вызову таксистов через интернет. Среди них – Такси Яндекс, Gett, Uber и ряд других фирм. Причин тому множество – использовать эти способы заказа очень удобно, быстро и выгодно. Но это не избавляет от стандартных проблем, с которыми так или иначе сталкиваются все люди, вынужденные пользоваться услугами таксистов.

Как пожаловаться на грубое отношение со стороны водителя, накрутку денег за намеренно выбранный длинный маршрут или на нарушение правил дорожного движения водителем такси?

Стандартные способы

Основные государственные законы, которые регулируют деятельность легковых такси – это Закон «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ № 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» от 14.02.2009.

В соответствии с этими федеральными законами на водителя легкового такси можно пожаловаться одним из следующих способов:

  • Жалоба руководителю службы такси. Поскольку Яндекс не владеет собственным автопарком, а лишь выдает заказы, то водители такси могут работать в совершенно разных компаниях. Узнать о том, к какой компании принадлежит такси, можно в лицензии (разрешении на деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси). Эта лицензия должна быть в каждом такси, она предъявляется по первому требованию пассажира;
  • Роспотребнадзор. Отличный способ написать жалобу на таксиста – воспользоваться электронным сервисом Роспотребнадзора, расположенным на сайте этой организации. Для этого необходимо обратиться к разделу «Обращения граждан». Результатом рассмотрения жалобы может стать внеплановая проверка службы такси или написание постановления в адрес местного Управления транспорта и дорожного хозяйства;
  • Управление транспорта. Найти контактные данные местного Управления транспорта и дорожного хозяйства, включая телефон, куда звонить при нарушениях в работе таксистов, обычно можно на сайте городской администрации. Потребуется составить письменное заявления на водителя Яндекс Такси и оставить его в приемной или канцелярии для рассмотрения руководством;
  • Прокуратура или суд. Обращение в правоохранительные органы – это крайняя мера. Жаловаться на таксиста в прокуратуру следует только в том случае, если в его действиях был выявлен уголовный характер. К примеру, умышленное причинение вреда здоровью.

Жалоба в службу Яндекс Такси

Как написать жалобу на таксиста в самой системе Яндекс? Существует всего 2 способа. Первый из них предполагает оставление отзыва в мобильном приложении Яндекс Такси. Его предложат написать сразу после закрытия заказа.

Второй способ – воспользоваться сервисом обратной связи на специальной странице сайта Яндекс:

жалоба на яндекс такси 1

Жмем на строчку «Оставить отзыв о поездке» и открываем форму для заполнения:

жалоба на яндекс такси 2

Обязательными для заполнения являются пункты, отмеченные красной звездочкой (электронная почта, контактный телефон, дата и время подачи такси, текст комментария). После заполнения всех полей нажимаем кнопку «Отправить».

В результате рассмотрения жалобы рейтинг водителя может быть понижен, что значительно повлияет на количество получаемых им заказов. В самом крайнем случае (если рейтинг понизился до критической отметки) для дальнейшей работы в Яндекс Такси ему потребуется через какое-то время пройти повторную аттестацию.

Комментарии

Присоединитесь к обсуждению

Ваш e-mail не будет опубликован.