Прописка и регистрация в чем разница

Какая разница между пропиской и временной регистрацией?

В жизни всех людей со временем возникает необходимость указать в паспорте прописку. Но некоторые граждане РФ сталкиваются и с другим термином – временная регистрация. У этих двух понятий схожие основы, но используются они в разных случаях. Давайте выясним, в чем главные различия между «пропиской» и  временной регистрацией.

Постоянная и временная регистрация – ключевые отличия

Получить необходимую информацию можно заглянув в соответствующий раздел законодательства: «О праве граждан РФ на свободу передвижения, определения места нахождения и проживания на территории РФ». Принять во внимание необходимо и постановление о правилах регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета, которые вступили в силу 17 июля 1995 года.

Временная регистрация – необходимость, если вы собираетесь на 90 дней покинуть место проживания, зафиксированное в паспорте.
В этом случае будет необходимо встать на учет в отделении миграционной службы и взять документ, который будет основой для вашей временной регистрации.

Что же подразумевает под собой термин «временное место пребывания»? Такой дислокацией может быть ваша съемная квартира, где вы временно проживаете, гостиничный номер, комната в санатории, дом старчества и прочее.

Временная регистрация будет необходимой, чтобы исключить вероятность конфликта с правоохранительными органами. Чтобы при необходимости подтвердить свой временный адрес проживания используется именно временная регистрация.

Что же касается постоянной регистрации, то это термин скрывает место вашего проживания. Напомним, что после смены постоянного адреса необходимо не позднее семи суток подать необходимые документы в паспортный стол.

Со времен советской эпохи и по сей день в народе ходит просроченный термин «прописка». С выходом поправок в действующее законодательство РФ это обозначение постоянной прописки утратило свою законодательную базу.

Общие основы

Несмотря на юридические различия, оба типа регистрации объединяет общая цель – вести регистрационный учет жителей РФ и приезжих. По формату данных, которые указываются в рамках временной и постоянной регистрации, эти два документа могут дополнить, либо заменить друг друга. Как вы наверняка знаете, без указанной в паспорте «прописки» взрослому человеку не удастся пользоваться социальной и административной составляющей общества.

Тем не менее, если по каким-то причинам вы не в состоянии получить постоянную регистрацию – рассчитывайте, что для решения основной массы вопросов связанных с местом жительства можно использовать временный аналог. Такая практика уже давно применяются в крупных городах РФ.

Что нужно для оформления постоянной регистрации?

Вам понадобится собрать пакет определенных документов, которые затем подаются в органы регистрации. Речь идет о следующих бумагах:

  • Заполненныйбланкзаявления
  • Удостоверениеличности
  • Свидетельствоорождении

Отметим, что загранпаспорт или временное документы при оформлении постоянной регистрации рассматриваться не будут. Невозможно осуществить регистрацию и в случае использования просроченных документов.

Далее понадобится документ, который даст основания для прописки гражданина в жилище. Если вы не являетесь владельцем жилплощади – понадобится составить заявления от всех, кто проживает по адресу, где вы планируете прописаться. Всем, кто проживает в квартире, предстоит лично присутствовать при подаче документов на оформление постоянной регистрации.

Свидетельство на право собственности – этот документ дает полномочия для вашей беспрепятственной прописки в рамках указанной недвижимости.

Учтите – если вы планируете вселиться в квартиру, которая принадлежит муниципалитету, придется собрать дополнительные документы. В регистрационных органах потребуются согласие о вселении наймодателя и зарегистрированных на жилплощади лиц.

В случае, когда осуществляется смена постоянного адреса регистрации, то необходимо предъявить по новому месту «прописки» листок убытия. Если вы этого не сделали – необходимо указать этот нюанс при составлении заявления по месту новой регистрации.

Как правило, на выполнение всех требований для получения постоянной «прописки» достаточно трех дней.

Комментарии специалистов

Как оформить временную регистрацию?

Этот вопрос становится актуальным для тех граждан РФ, которые собираются переехать на срок больше 90 суток. Первое, что важно выполнить, прибыв на новое место жительства – зарегистрироваться в ФМС.

С этой задачей вы можете справиться самостоятельно или привлечь владельца жилплощади. Отметим, что подать документы на временную регистрацию можно по почте.

Сотрудники ФМС в рамках трех рабочих дней рассмотрят ваше заявлении и примут решение о выдаче временной регистрации по новому месту проживания. Сроки рассмотрения документов могут быть расширены, если гражданин не в состоянии подать весь список бумаг:

  • Паспорт
  • Заявление
  • Одобрение владельца жилья на временную прописку
  • Договор найма

Как и в случае с получением постоянной регистрации, уплата госпошлины не требуется.

Можно ли оформить постоянную и временную регистрацию?

В этом вопросе нет никаких препятствий. При необходимости гражданин может оформить оба документа. Это актуально, когда вы живете в одном городе, а обстоятельства вынуждают вас переехать. Для этого не обязательно «сниматься» с места постоянно регистрации и оформлять временную регистрацию.

Как уже упоминалось выше, документ с постоянной регистрацией вполне может быть дополнен временной. Временная регистрация завершается с течением времени, конечная дата указывается в документе. Если есть необходимость покинуть место временной регистрации раньше – подается соответствующее заявление в ФМС.